Главная страница arrow Методическое обеспечение arrow Актуальные вопросы образования arrow О школьном методическом объединении учителей географии
О школьном методическом объединении учителей географии Печать E-mail

О школьном методическом объединении учителей географии

О.А. Панасенкова,
методист лаборатории географии МИОО

 

Методическое объединение учителей-предметников организуется в школе при наличии более двух учителей, работающих по одной специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов. Если в школе один учитель географии, то он, чаще всего, входит в методическое объединение  с учителями истории или биологии, химии и физики.

В Интернете есть достаточно много сайтов, содержащих информацию о работе методических объединений учителей-предметников, например www.ucheba.com, www.oskoluno.ru . Примерное положение о методическом объединении учителей-предметников и педагогических работников общеобразовательного учреждения находится на сайте www.mosedu.ru .
 
Деятельность учителей географии в рамках методического объединения осуществляется на основе индивидуальных планов работы на год.  Все направления деятельности учителей отражаются в годовом плане работы методического объединения, который составляет его председатель и утверждает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Обычно в год проходит 4 заседания методического объединения.

Можно выделить следующие направления работы в рамках методического объединения: организационно-методическое, научно-методическое, информационно-аналитическое, разработческое.
    К организационно-методической работе относят организацию:
•    предметной (или межпредметной) недели,
•     конкурсов и выставок ученических работ;
•    школьного тура предметных олимпиад.
    К научно-методической работе относится работа по теме самообразования, в том числе экспериментальная. Тема самообразования должна соотноситься  с методической темой школы.
    Информационно-аналитической работой является анализ результатов внутришкольного контроля, аттестации, срезов знаний.
    Разработческая деятельность заключается в разработке:
•    программ элективных курсов, интегрированных курсов (география и ОБЖ, география и москвоведение);
•    дидактических материалов (карточек-заданий, планов характеристики и др.);
•    требований к оценке образовательных достижений учащихся, реализующихся в  материалах для текущего, тематического и итогового контроля, в том числе тестовых.
В свете перехода на всеобщую итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, а в будущем на  образовательные стандарты второго поколения  особенно актуальной представляется разработка требований к оценке образовательных достижений учащихся.

На первом заседании методического объединения обсуждаются задачи преподавания предмета в новом учебном году на основе анализа инструктивно-методических писем, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (программы, учебники, другие средства обучения), составляется план работы объединения на год и индивидуальные планы учителей-участников методического объединения. На последнем, четвертом, заседании подводятся итоги учебного года: обсуждается результативность работы учителей и готовность к итоговым аттестационным мероприятиям.

Обмен опытом в рамках методического объединения также является важнейшим направлением работы. Он осуществляется при взаимопосещении уроков, организации открытых уроков, конференций, семинаров, круглых столов.
 
« Пред.   След. »