Главная страница arrow Методическое обеспечение arrow Методические рекомендации по изучению географии arrow О методических рекомендациях
О методических рекомендациях Печать E-mail
Уважаемые коллеги!

Отличительной особенностью нового  учебного  года является  то, что учителя географии, как и  вся учительская общественность в целом, работает в условиях  обсуждения и принятия Государственных стандартов нового поколения, важной особенностью которых является усиление внимания к конечным результатам учебно-воспитательного процесса, а понятие «результат» должно трактоваться с позиций деятельностного подхода.

Для учителя–практика важно понимание, что результаты учебно-воспитательного процесса делятся на:

  • метапредметные (или надпредметные) результаты, которые отражаются в сформированности универсальных учебных действий (читай - общеучебных умений),
  • предметные результаты, специфичные для географии ЗУНы,
  • личностные результаты, формирующиеся у учеников благодаря овладению вышеуказанными умениями, т.е. развитие его личности.
Цель предлагаемых методистами лаборатории географии методических рекомендаций по разным курсам  школьной географии - помочь учителям   выделить  и сформулировать требования к результатам освоения общеобразовательных программ с позиций деятельностного подхода с учетом  тех требований, которые предъявляет концепция нового стандарта.

Учителя географии работают по учебникам  разных линий, которые отличаются друг от друга методической концепцией, распределением содержания по классам, рассчитаны на разное количество часов. Поэтому предлагаемые методические рекомендации носят общий характер и не привязаны ни к одному из учебников. Учитель может менять логику изучения, количество часов, отводимых  на ту или иную тему, по своему усмотрению.
 
След. »