Главная страница
Подготовка к ЕГЭ Печать E-mail

Уважаемые коллеги!

С 2009 года единый государственный экзамен является единственной формой итоговой аттестации учащихся за курс средней школы. К ЕГЭ, как к любому экзамену, надо готовиться, причем подготовка должна вестись не только в выпускном классе.  Она должна включать как  содержательные аспекты (вспомнить материал предыдущих курсов, обратить внимание на вопросы, не освещенные в школьной программе), так и формирование навыков решать тестовые задания разных типов и правильно записывать ответы на них. Предлагаем вашему вниманию анализ содержания и формы КИМов по географии 2011 г. для организации наиболее эффективной подготовки учеников к сдаче экзамена.

На сайтах www.fipi.ru и www.ege.edu.ru опубликованы КИМы (контрольные измерительные материалы) единого государственного экзамена по географии в 2010 году. Каждый вариант единого государственного экзамена состоит из трех частей. Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А25) с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из которых верный. Часть 2 содержит 14 заданий (В1–В14), на которые надо дать краткий ответ в виде числа, одного слова или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также задания, в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ. Часть 3 включает 6 заданий (C1-C6) с развёрнутым ответом.

При общем анализе демоверсии можно сделать следующие выводы:

  1.  Количественно преобладают задания, проверяющие усвоение содержания курса «Экономическая и социальная география мира» и "География России".
  2. Задания отражают тенденцию гуманизации географического образования: очень много заданий, проверяющих усвоение содержания разделов «Население России» и «Население мира».
  3. Для успешного выполнения заданий необходимо хорошее знание политико-административной карты России и политической карты мира.
  4. Задания отражают стремление проверить способность применять знания в знакомой и новой ситуациях.
  5. Многие задания предполагают работу с разнообразными источниками географической информации: картами, диаграммами, графиками, таблицами.
  6. Для успешного выполнения работы учащимся необходимо умение решать тестовые задания разных типов и правильно записывать результаты.
    Подготовка учащихся к сдаче единого государственного экзамена должна быть планомерной, поэтому мы разделили задания демоверсии по классам и курсам.
 
2010-2011 учебный год:
2009-2010 учебный год:
 
« Пред.   След. »